Требования европейского рынка труда к подготовке менеджеров

Развитие старшекурсника, будущего директора состоит из двух важных частей. Во-первых, это личностная социализация (уровень образования, личностные качества), во вторых, подготовленность профессиональная, иными словами его профессиональные компетенции, которые он применяет на своей работе – знания, навыки и прочие профессиональные и руководящие умения, а также опыт. Болонская инициатива – возможность преодолеть противоречия, что возникают между национальной системой подготовки менеджеров (в каждой стране есть свои особенности этого процесса) и европейской тенденцией, ведь подготовленные правильным образом менеджеры могут найти работу в любой стране мира.

Ныне присутствует тенденция появления всеевропейского рынка трудоустройства, что влияет на образовательные предложения, на неизменную сертификацию молодых специалистов. Прогрессивные институты специализируются на подготовке менеджеров, которые смогут найти работу за рубежом, так как готовят их в соответствии с общеевропейскими требованиями.

Учет современного положения национального и общеевропейского рынков труда позволил сгруппировать основные требования к профессиональной подготовке теперешних менеджеров в два разряда – личностные навыки (принципиальность, любознательность, собранность) и профессиональные. Имеет значение и профессиональная осведомленность — знания по специальности, знакомство с рынками, управленческие навыки. Ценится и индивидуальная составляющая (ваш характер, умение плодотворно общаться), иными словами социализация.

Самое существенное — дать правильное определение понятия социализации, ведь разноречивые формулировки этого понятия затрудняют его фундаментальное изучение и допускают разнообразные крайности в толковании. Если одна заключается в толковании социализации как процесса осознания себя индивидом, как эгоцентристское самоутверждение, то вторая — в разборе социализации как процесса, жестко детерминированного социальными условиями, который полностью зависит от человека в социуме.

Правда, пока требования к студентам наших работодателей кардинально отличаются от требований зарубежных коллег. Руководители от науки мыслят, что следует расширить спектр поиска этих требований в свете положений Болонской декларации. Стоит избежать крайностей, ориентироваться только на Европу — не верно, важно формировать собственную российскую школу подготовки менеджеров. Требования, подходящие как к российским, так и к зарубежным обстоятельствам перечислить можно. Это предпринимательский образ жизни (готовность жертвовать личным временем), умение брать ответственность не только за себя, но и за других (менеджер отвечает за трудоустройство своих подчиненных), постоянная готовность к саморазвитию. 1vin